
Во всем мире существует более 50 000 различных IT-решений, без каких-либо гарантий, что они будут взаимодействовать или даже будут существовать в течение следующих трех-пяти лет. Это сложная задача для ИТ-специалистов, которые хотят оптимизировать работу IT-инфраструктуры на своих предприятиях, но которые также знают, что будут привлечены к ответственности, если поставщик или решение не будут работать так, как рекламируется, или вообще перестанут существовать.
В быстро развивающейся экосистеме, такой как IT, продукт может быть быстро оставлен позади из-за изменений в стандартах, прекращения поддержки облачных сервисов и т. д.
В итоге, когда вы выбираете оборудование или платформу, вы не только проверяете решение, чтобы увидеть, соответствует ли оно потребностям вашего бизнеса, но и рассчитываете, будет ли решение пригодно.
Как же принять решение?
Разработайте всеобъемлющую архитектуру
Сегодня ваша первоначальная потребность в может быть только в одной сфере бизнеса, но все же имеет смысл разработать стратегическую дорожную карту для вашей IT-инфраструктуры, которая охватит все предприятие и представит, какой решение вы могли бы использовать в следующие пять лет. Спроектировав то, где вы, вероятно, будете, и поделившись этим видением с руководством, вы можете начать закладывать фундаментальную платформу, с которой должна работать вся IT-инфраструктура предприятия.
Организуйте централизованное управление
Многие организации уже используют нелицензионное ПО. Центральная ИТ-служба должна как минимум иметь возможность учитывать все корпоративные активы ПО. Это делает активы отслеживаемыми, а также помогает гарантировать, что в первую очередь выбраны совместимые и долговечные IT-решения. Высшее руководство должно поддерживать централизованное управление ИТ-активами, но и ИТ-директора должны объяснить, почему необходимо централизованное управление.
Стандартизируйте навыки вашего персонала в области IT
Ключом к обучению ваших сотрудников является поощрение развития общих навыков IT, которые можно применить к любому решению или продукту. Персонал всегда может адаптироваться к нюансам разных продуктов. Чего вы хотите избежать, так это слишком узкой фокусировки обучения только на одном или двух продуктах, потому что ваш портфель продуктов обязательно изменится, и ваш ИТ-персонал должен иметь возможность соответствующим образом адаптировать свои навыки.
Измерьте окупаемость IT-решений
Ожидается, что каждое приобретение IT-решения окупится в течение одного или двух лет. Эта окупаемость определяется во время бюджетного процесса, и если поставщик или продукт прекращают свое существование вскоре после этого, вы все равно хотите показать, что вы достигли первоначального целевого показателя ROI. Еще один ориентир - правило трех лет: какова вероятность того, что поставщик будет существовать через три года, прежде чем подписывать контракт и делать финансовые вложения?