г. Алматы, ул. Курчатова 1Б
Интернет-магазин
IT-решений в Казахстане
0
Корзина
0 ₸

5 уроков использования IoT в логистике

14.03.2019
Хотите доказательства того, что IoT обращается к текущим бизнес-кейсам и генерирует новые сценарии использования? Просто посмотрите на транспортные компании.
Технологии сейчас определяют бизнес-стратегию как никогда раньше, и нигде это не проявляется так явно, как в сфере логистики. Логистичекские компании - это первые пользователи IoT в истории цифровой трансформации. Такие компании включают в себя ведение хронологии применения сенсорных технологий и аналитики для отслеживания того, где находятся грузовые машины, успеют ли они доехать к крайним срокам, как выглядит ремонт дорог и погодные условия, и даже безопасность водителей.

Практически каждый отраслевой сектор может извлечь уроки из успеха, достигнутого логистическими компаниями в области IoT и аналитики. Ниже приведены пять бизнес-уроков, извлеченных из логистики.

Клиенты ведут рынок


Крупные транспортные компании, такие как UPS и FedEx, чувствовали давление во время сезона отпусков, т.к. появляется большое количество новых поставок, поскольку потребители продолжали пользоваться онлайн-заказами. Потребители электронной коммерции ожидали немедленного удовлетворения заказа - и единственный способ добиться этого - с помощью мобильных технологий. GPS-ориентированные приложения обеспечивали отслеживание и получение информации о маршрутах, возможность перенаправления транспортных средств и состояние товаров на грузовиках.

В этой среде даже более осторожный ИТ-директор не может помочь бизнесу выжить без тщательного изучения IoT и аналитики, а также умения использовать и то, и другое для трансформации бизнеса.

Самообслуживание


Предприятия должны рассматривать варианты самообслуживания. Согласно Suneil Sastari, директору по управлению продуктами в SOTI , которая предоставляет IoT и мобильные решения, результаты последних опросов показывают, что 73% потребителей предпочитают варианты самообслуживания, а 64% заявили, что они также очень довольны новыми типами способов доставки. «В этой среде транспортным компаниям приходится сокращать расходы, одновременно повышая эффективность и надежность», - сказал он.

Использование IoT для отслеживания товаров во время транспортировки в сочетании со способностью датчиков IoT контролировать состояние скоропортящихся товаров во время транспортировки не только обеспечивает эффективность и надежность, но и становится незаменимой технологией, обеспечивающей качественное обслуживание, которое теперь ожидается потребителями.

Сквозная прозрачность операций - новый стандарт


Корпоративные информационные хранилища больше не могут выживать в сегодняшних быстро меняющихся бизнес-процессах. Информационные бункеры должны быть разбиты, чтобы гарантировать, что каждый работает с одним источником данных правды. Они также должны найти способы создать универсальную видимость деловых событий, которые происходят для всех, кому необходимо это знать.

IoT обеспечивает это. Например, если посреди ниоткуда сломался водитель, кто-то в штаб-квартире может увидеть это и отправить справку. Если груз продукции может погибнуть, датчики могут сигнализировать о нарушениях окружающей среды, а диспетчер может перенаправить товары на близлежащие рынки. Ничего из этого не может произойти в мире аналитики перед датчиками.

«С помощью датчиков вы теперь можете определять, когда водитель кивает на колёсу, или же водитель может видеть, когда требуется техническое обслуживание транспортного средства, прежде чем фактическое техническое обслуживание станет критическим», - добавил Састари.

Новые требования безопасности и соответствия обеспечивают новые преимущества


Требования безопасности и соответствия могут быть сложными, поскольку новые правила продолжают появляться, но они также могут обеспечить новые преимущества.

«Мы видели это в автомобильной перевозке несколько лет назад, когда правительство ввело новые требования безопасности для водителей, и промышленность вынуждена была хитроумно подключать датчики, чтобы отслеживать количество часов в дороге, которые проезжал каждый водитель», - сказал Састари.

Первоначально индустрия ворчала, но со временем обнаружила много новых бизнес-преимуществ от сбора данных на основе датчиков. Среди них была возможность контролировать расход топлива, поведение водителя и местоположение грузовика.

IoT и аналитика не означают отмены устаревших систем


Распространенная жалоба во всех секторах промышленности заключается в том, что IoT и аналитика плохо работают с унаследованными системами и требуют дорогостоящих планов по замене и замене центров обработки данных. Не правда. В большинстве случаев существуют общие API, которые могут заставить разрозненные системы работать вместе. Это позволяет компаниям двигаться вперед в то же время, когда они продолжают извлекать выгоду для бизнеса из своих устаревших систем.

Заключительные замечания
У каждой отрасли есть цели, связанные с затратами, доходами, производительностью и удовлетворенностью клиентов. То, что мы узнали из таких отраслей, как транспорт, ранее внедривших IoT, заключается в том, что IoT не только рассматривает текущие бизнес-кейсы, но и генерирует новые варианты использования, так как компании понимают это и его потенциал.

«Видимость операционной эффективности является ключом к успеху IoT, а также к тому, чтобы держать руку на пульсе клиентов», - сказал Састари. «Компании, которые предоставляют своим клиентам возможность в конечном итоге стать победителями, и IoT помогает им добиться этих побед».