Алматы, ул. Курчатова 1 "б"
Интернет-магазин
IT-решений в Казахстане
0
Корзина
0 ₸

Profit Healthcare 2021

22 октября 2021 года мы приняли участие в конференции PROFIT Healthcare Day 2021, посвященной информационным технологиям в здравоохранении.

На конференции выступил Генеральный директор компании - Анатолий Свищев, с освещением проблемы цифровизации здравоохранения в плосковидный период и поделился ключевыми особенностями как запустить цифровую трансформацию в отрасли.

Учитывая, что в сфере здравоохранения и разработки мы уже 17 лет и наши решения используют во всех регионах Казахстана и Центральной Азии, мы можем со своего опыта сообщить, что в пандемийное время выяснилось, что платформа интероперабельности и паспорт здоровья РК не работают, обмен информацией между МИС невозможен. В целом вся система здравоохранения оказалась в хаосе. По итогам произошедшего компания кардинально пересмотрела планы работы на 2020–2021 годы.

Сейчас отрасль ИТ-здравоохранения зарегулирована и неэффективна. На казахстанский рынок выходят транснациональные компании, крупные зарубежные компании. Но это пугает, потому что выбор той или иной платформы для здравоохранения приведет к 10-15 годам работы на ней. Это нужно учитывать и осознанно подходить к выбору тех или иных решений. Пока мы все боролись за место под солнцем, а минздрав делал свои решения, пациенты выбрали собственный путь. И роль телемедицины взяли на себя мессенджеры — граждане там получали консультации. Те же мессенджеры стали играть большую роль в сборе информации и принятии управленческих решений в госорганах. Сегодня в нашу жизнь также плотно вошли видеоконференции — и все это зарубежные платформы. АО „НИТ“ планирует разработать свою видеоконференц-систему, но когда ее реализуют, еще вопрос. А население тем временем все больше доверяет Instagram, Facebook, YouTube и т. д. — там люди ищут информацию, консультируются, занимаются самолечением, что хуже всего. 

Так как же запустить цифровую трансформацию в здравоохранении? Наш посыл ко всем участникам рынка, госструктурам, медорганизациям: хватит выдумывать велосипед! Давайте брать готовые решения. Да, за них нужно платить. Но сложившуюся ситуацию надо как-то менять.

Анатолий Свищев

— Единая точка обмена информацией с МИС, которой по сей день нет.
— Рабочий сервис Smart Bridge — это тот продукт, через который должны проходить все интеграции и взаимодействия между ГО. Его запускают, но может стать узким местом. Если произойдет сбой, мы останемся без здравоохранения и госуслуг. Надо проработать такие случаи.
— Мессенджеры: давайте не будем тратить безумное количество денег, а заключим меморандум с тем же Telegram. Это открытая платформа. Давайте локализуем его на казахстанский рынок и будем пользоваться. Боты для госуслуг у нас есть давно, но надо же понимать точку, откуда идет интеграция.
— Идентификация медперсонала. То, что сейчас происходит с цифровыми ключами, которые хранятся на флэшке, врачи подписывают ими протоколы и авторизируюся — все это надо менять. В «грязной» зоне врач не может идентифицировать себя биометрией из-за защитного костюма. Надо менять концептуальный подход к идентификации врача, чтобы ему было удобно.
— Рабочая площадка для взаимодействия разработчиков с минздравом — это боль многих поставщиков МИС.

Анатолий Свищев добавил, что все вышеперечисленное без инфраструктуры реализовать невозможно. Необходимо ее постепенно выстраивать, обращаясь к опыту экспертов. Аналогичное мнение в ходе конференции высказывал и Виталий Ермоленко — по его словам, в том случае, когда уже ясно, что реализуемый проект буксует, госорганам надо призывать опыт экспертов, разработчиков, отечественных ИТ-компаний, а не пытаться выдавать обществу недействующие по факту системы.

ProfitHealthcareDay2021-0278.jpg

ProfitHealthcareDay2021-0630.jpg

ProfitHealthcareDay2021-0635.jpg